В Российской Федерации на протяжении многих лет ведется борьба с таким явлением, как терроризм. Это явление носит международный характер и является одной из наиболее опасных угроз стабильного функционирования и развития нашего государства. Значительную роль в такой борьбе играют органы государственной власти и организации, которыми ведется планомерная работа по ключевым направлениям деятельности в противодействии терроризму. Одним из таких направлений является формирование законодательной базы.
В настоящее время, помимо Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», являющегося основополагающим нормативным правовым актом в борьбе с терроризмом, издано более 40 актов Правительства Российской Федерации, утверждающих требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении или в сфере деятельности различных федеральных органов исполнительной власти.
При этом, каждым из требований установлена необходимость определения лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов, на которых возлагается колоссальная ответственность и объем работ, включающий в себя проведение и участие в мероприятиях по:
категорированию объекта (территории) с целью установления дифференцированных требований к обеспечению его антитеррористической защищенности;
разработке (актуализации) и согласованию паспорта безопасности объекта (территории) с заинтересованными органами и организациями;
обеспечению проведения организационно-практических и инженерно-технических мероприятий, направленных на приведение объекта (территории) в соответствие требованиям к его антитеррористической защищенности;
осуществлению мероприятий при угрозе совершения или совершении террористического акта на объекте (территории).
Проведенный анализ правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму показал, что задачи, возложенные на лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объекта, способствовали формированию нового вида профессиональной деятельности.
В связи с изложенным, в целях обеспечения качественной реализации указанных мероприятий и установления квалификационных требований к специалистам данной области, Научно-исследовательский центр стратегического развития негосударственной сферы безопасности «Безопасность» (НИЦ Безопасность) на ряду с иными заинтересованными
организациями разработчиками (Общероссийским отраслевым объединением работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» (ФКЦ РОС), Ассоциацией военно-охранных компаний (АВОК) и Частным учреждением дополнительного профессионального образования Учебный центр спецподготовки «Контркриминал» (ЧУ ДПО УЦС «КОНТРКРИМИНАЛ»)) начали инициативную разработку профессионального стандарта «Специалист, ответственный за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории)», ответственным разработчиком является Некоммерческая организация Ассоциация противодействия преступности «Контркриминал».
Формирование квалификационных рамок в данной сфере позволит повысить уровень защищенности таких социально-значимых объектов, как, например, объекты промышленности, здравоохранения, образования, спорта, культуры, торговли, мест массового пребывания людей, гостиниц и иных средств размещения, а, следовательно, внесет значимый вклад в обеспечение их безопасности, защиты прав и свобод граждан нашей страны!